Как стать взрослым? …. – притча о человеке
В чаще леса уединенно жили Учитель и его Ученик, где Ученик под руководством Учителя постигал секреты Пути Воина Света. После нескольких лет обучения Учитель предложил Ученику пойти в близлежащую деревню и познакомиться с ее жителями.
Впечатление от увиденного в деревне неприятно поразило Ученика. Обитатели деревни, как и люди во всем мире, по своему характеру отличались друг от друга, но были черты, присущие всем без исключения. Самыми главными чертами в характере всех жителей деревни были непоколебимая убежденность в собственной исключительности, забота об удовлетворении собственных желаний и полное пренебрежение к нуждам других людей. Пожалуй, лишь некоторые из молодых женщин, думали и заботились не только о себе, но и о детях. Однако у более взрослых женщин материнский инстинкт ослабевал, и к зрелому возрасту они, как и все остальные, становились закостенелыми эгоистками.
Вернувшись домой, Ученик ничего не сказал Учителю о своих наблюдениях. Несколько дней он размышлял, а потом решил еще раз сходить в деревню, чтобы лучше понять этих людей. Во второй раз жители деревни показались Ученику еще более неприятными. При ближайшем знакомстве обнаружился целый букет очень неприятных черт: мелкая мстительность, неразборчивость в средствах. У людей абсолютно не было развито восприятие красоты в любых ее проявлениях, и их постоянно одолевало чувство страха. Причем, когда Ученик попросил одного из местных парней объяснить, чего он боится, тот ничего толком не смог сказать. Все жители, как на подбор, были косноязычны и не умели самостоятельно размышлять о самых простых вещах. Ученику это казалось невероятным, ведь Учитель в любых вопросах требовал от него понимания, умения дать всему объяснение и личную оценку. А местные жители вообще не понимали, чего от них хочет пришелец, зачем ему это нужно. Им это казалось неимоверно трудным и вызывало враждебность.
В полном расстройстве Ученик вернулся домой и рассказал об увиденном Учителю.
– А понравились ли тебе деревенские дети? – спросил Учитель.
Ученик сказал, что с детьми он не общался, но завтра обязательно опять пойдет в деревню, чтобы восполнить этот пробел.
Вечером следующего дня, вернувшись из деревни, Ученик рассказал, что общение с детьми смягчило тягостное впечатление от общения с взрослыми.
– Только мне их жаль, так как они неизбежно превратятся в таких же взрослых, которые у них перед глазами, – завершил он свой рассказ.
-Учитель, а нельзя ли что-нибудь сделать для того, чтобы дети не изменились, а остались на всю жизнь такими, какие они есть? – через некоторое время спросил Ученик.
Учитель на это ответил:
– Подумай вот о чем: у детей есть милые черты, такие как открытость, непосредственность, но при этом детям присущи черты, с которыми можно мириться в детском возрасте, – жестокость, ограниченность в постижении мира, нежелание работать над собой, эгоцентризм. Ребенок ни за что не отвечает. Может быть жители деревни, которые у тебя вызвали столько отрицательных чувств, – это, как ни печально, и есть дети, которые так и не повзрослели, не выросли по-настоящему.
Ученик глубоко задумался. Ситуация оказалась намного сложнее, чем ему казалось вначале
– Что же делать?
– Думай, как сделать, чтобы дети с годами изживали в себе негативные детские черты и по-настоящему взрослели.
– Я буду думать…..